Рассинхронизация звука в Camtasia Studio

Как проявляется рассинхронизация звука в Camtasia Studio, отчего она происходит и, как с ней бороться, вы узнаете из этой небольшой статьи.

И речь пойдет не о банальной рассинхронизации, которая устраняется обычным хлопком в начале записи звука, чтобы по нему в последующем выставить звук в нужное место. Говорить будем именно о рассинхронизации в процессе воспроизведения видео.

Рассинхронизация звука в Camtasia Studio

Никаких заумных пояснений по этому поводу с моей стороны. Я просто расскажу свой опыт и опыт своих коллег.

Как проявляется рассинхронизация звука в Camtasia Studio

Поверьте, рассинхронизацию звука вы увидите и услышите сразу.

Звуковое сопровождение то как-бы убегает вперед, то начинает отставать от сюжета видео. В определенные моменты оно вроде совпадает с действием на экране, но через некоторое непродолжительное время все начинает повторяться.

Визуально можно заметить рассинхронизацию по несовпадению звука движению губ (артикуляции) диктора или любого человека в кадре.

Ее также можно определить по тому, что применяемые вами в проекте эффекты анимации не соответствуют музыкальным битам звукового сопровождения, к которым вы их изначально привязывали.

Под музыкальным битом (beat) в данном случае понимается абстрактная ритмическая структура, основанная на чередовании сильных и слабых долей.

Например, вы задумали окончание анимации текста в кадре в момент самого громкого звука барабана, а на деле текст останавливается до или после соответствующего бита.

При этом поймать какую-то закономерность такого смещения практически невозможно, равно, как бесполезно пытаться что-то подогнать посредством дробления звуковой дорожки и подгона скорости отдельных участков через инструмент Добавить скорость клипа, потому что сам по себе процесс рассинхронизации не линейный, а гнаться за параболой – неблагодарное дело.

Причины появления рассинхронизации звука

Причина рассинхронизации звука в Camtasia Studio связана именно со звуком, а точнее с его форматом.

Штатный формат звука, в котором работает Камтазия – .m4a

Формат .m4a — это звуковой поток, закодированный с помощью кодека Advanced Audio Coding (AAC) или Apple Lossless Audio Codec (ALAC).

Он обеспечивает хорошую степень сжатия при высоком качестве звука. 

Редактор на самом деле понимает и другие форматы звука, перекодируя их в свой родной. И с большей долей вероятности вы никогда не столкнетесь с проблемами рассинхронизации звука, пока не попытаетесь выйти с этим звуком за пределы редактора.

А такое вполне возможно, когда вы задумаетесь над качеством звукового сопровождения. Даже скажу точнее – над качеством голосового сопровождения.

В этом видео я показал, как пользоваться встроенными инструментами обработки звука. Но беда в том, что эти инструменты довольно примитивны и удовлетворяют наши потребности до тех пор, пока полученное качество нас устраивает.

И вот, когда вы зададитесь целью получить хороший звук в стороннем звуковом редакторе, вот тогда и может возникнуть проблема с рассинхронизацией.

Например, я использую для постобработки звука редактор Audacity. Он бесплатный, с множеством возможностей редактирования, как через встроенные инструменты, так и посредством подключаемых плагинов. А самое главное, он простой в понимании и в применении.

Audacity легко понимает .m4a, когда я его закидываю для обработки. Но вот при сохранении итогового результата он предлагает не так много вариантов:

Скриншот сохранения в Audacity

Какой формат вы выберете сами в такой ситуации? Скорее всего .mp3?

Зачастую именно так и поступают! И именно с этого момента начинаются все проблемы с рассинхронизацией звука, потому что этот формат сам по себе предусматривает особую кодировку аудиопотока.

mp3 (сокращение от MPEG Layer3) — цифровой формат аудиосжатия, в котором передача данных происходит потоком независимых отдельных блоков данных — фреймов.

Он предусматривает особую цифровую обработку звука с применением при битрейтах от 256 kbs и ниже дополнительного цифрового микширования и маскирования.

Я не буду грузить вас его тонкостями, скажу лишь, что он значительно уступает в качестве самой кодировки при ширине потока (битрейте) ниже 256 kbs, поскольку изначально разрабатывался, как формат, призванный преобразовать звуковой файл так, чтобы он занимал меньше места на носителе информации при приемлемом качестве звука.

Вспомните, сколько песен умещается на студийном DVD диске и сколько можно их закачать на флешку аналогичного объема.

На слух, если вы не заядлый меломан, разницу в звучании между .m4a и .mp3 скорее всего не заметить. Разница кроется в их внутреннем наполнении. Информационных сэмплов в заданный период времени в .mp3 меньше, чем в .m4a. В нашем случае мы не слышим, а видим эту разницу.

Стоп! Не буду умничать дальше, а сразу расскажу, как бороться с рассинхронизацией.

Как бороться с рассинхронизацией звука в Camtasia Studio

Я тоже в свое время купился на том, что при сохранении звука после его обработки в Audacity, выбирал .mp3 из соображений, что файл в данном формате меньше, чем в .wav. Хотя что значит вес звукового файла по сравнению с теми же картинками или видео, которые я использую в проекте? Просто ничто!

А нужно было использовать именно .wav.

Этот формат предусматривает сохранение звука в начальном виде.

То есть, несмотря на то, что я закидываю в редактор звук в формате .m4a, его последующее сохранение в .wav позволяет мне сохранить его со всеми свойствами .m4a.

Кстати, эти особенности справедливы и в случае, когда вы пишите звук параллельно, как в самой Camtasia Studio, так и в сторонней программе, чтобы в последующем поменять их местами.

Так что делайте выводы!

В заключении подчеркну пару моментов:

  1. все вышеописанное справедливо для устранения рассинхронизации звука именно после его обработки сторонними инструментами;
  2. формат .mp3 не принесет вам хлопот при ширине потока (битрейте) от 320 kbs и выше.

Надеюсь эта статья поможет многим любителям монтажа видео в Camtasia Studio, избавит вас от лишних хлопот и разочарований.

Кстати, вполне возможно вам пригодится информация о том, как из моно сделать стерео звук, ведь современный зритель уже давно привык к стереозвучанию.

Творческих вам успехов и жду вашего отклика по поводу полезности моих пояснений.

С уважением, Сергей Почечуев

Оцените статью
Просто Делай Так
Добавить комментарий

  1. Женя Марков

    Большое спасибо за статью! Очень пригодилась!

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Рад, что труд не пропал даром. Удачи Вам!

      Ответить
Примечание

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.