Здравствуйте, друзья! Казалось бы о каком коронавирусном влиянии может быть речь? Но тем не менее, коронавирус повлиял на YouTube, и не заметить этого просто нельзя. Тем более, что к этому придется приспосабливаться не только владельцам каналов, но и пользователям.

Конечно же речь не идет о каком-то влиянии на техническую сторону работы движка видеохостинга. Хотя и в этом плане есть некоторые изменения.

Пусть и заметно позже, но Ютуб вслед за Фейсбуком снизил качество транслируемого видео, чтобы сохранить скорость видеопотока в условиях наплыва самоизолированных пользователей.
На этом, пожалуй, техническое влияние короновируса на YouTube заканчивается. И хотя оно коснулось всех, но его скорее всего мало кто заметил, потому что в этом вопросе есть еще фактор скорости самого Интернета от наших провайдеров.

А вот остальные изменения уже касаются непосредственно владельцев каналов.

Начну с того, что авторы живых видео стали ограничены в своих творческих возможностях из-за ограничений на передвижение.
Выхода здесь два: доставать из заначек свои наработки и выкладывать их для зрителей или перепрофилироваться на смежную тему, интересную для аудитории канала, но не требующую передвижений.

Теперь требуется особая аккуратность в работе, потому что Ютуб по максимуму отправил своих сотрудников по домам переживать пандемию в самоизоляции.

Естественно, что робот видеохостинга получил расширенные полномочия, и теперь его железные мозги могут выносить предупреждения при малейшем подозрении на нарушение правил.
А ведь мы подаем апелляции живым людям…! Которых, к сожалению осталось в команде не так много. И пока дойдет очередь на рассмотрение нашего несогласия с вынесенным предупреждением, может случиться так, что и сам срок рассмотрения пройдет или ролик потеряет свою актуальность.


Из приятных новостей только одна: видеоролики на тему коронавируса теперь монетизируются. Правда при этом запрещено добавлять слова “коронавирус” и “COVID-19” в названия и описания видео и, естественно, запрещено распространять фейки.
Такие видео рекомендуется помечать хэштегом: #домавместе. Например, можно построить такую конструкцию: “…готовим #домавместе”…”
Вот, собственно говоря, вкратце все ковидные новости нашего любимого видеохостинга. По большому счету для владельцев каналов главное в таких условиях – это взвешенные шаги в продвижении. Ведь одно дело получить уведомление о том, что ролик будет монетизироваться в пользу автора музыки, а другое – потерять удаленное видео или получить ограничения в загрузке.
В общем, желаю Вам удачи и хорошего продвижения Вашим видеоканалам.
С уважением, Сергей Почечуев