Сайт или группа в социальной сети?

Здравствуйте, друзья! Очень многие сейчас обращают внимание на возможности социальных сетей. И в этой связи я бы хотел поделиться с вами мыслями о том, что же выбрать для продвижения: сайт или социальные сети? Вопрос актуальный и я попробую дать на него развернутый ответ. Вполне возможно что для кого-то это будут неожиданное выводы.

сайт или группа в соц сетях

Наверняка вы заметили, перерыв в публикациях на моём сайте. Так вот, это лето я очень плотно занимался изучением темы заработка ВКонтакте. Эта тема для меня актуальна уже много лет, но ведь время идет, и соответственно меняются правила игры. А без знания этих правил очень проблемно двигаться вперёд.

Именно все прошедшие обучения, а их было три, натолкнули меня на вот такие выводы:

1. Доступность создания

Создать группу в социальной сети проще, чем создать свой сайт. И в этом случае сайт проигрывает только из-за необходимости установки плагинов и их настройки. Хотя впрочем с дизайном на сайте тоже не все так просто, как с изготовлением шапки и логотипа социальной группы.

2. Стоимость обучения

Не буду лукавить и скажу честно, что рано или поздно, но в обоих случаях Вам придется вкладываться в обучение. Вам понадобятся знание именно рабочих фишек продвижения и заработка.

Все бесплатное, как демо-версия, годится только для тестов. И вот здесь сайт начинает явно лидировать. Примерно равнозначное по объему знаний обучение встанет Вам раза в полтора дешевле познания секретов социального продвижения.

3. Возможность обоюдной интеграции

Вы можете довольно легко разместить ссылку в своей группе на сайт, можете делать у себя на стене анонсы статей, но не более того. К сожалению, но это так. При этом социальные сети Ваши посты со ссылками на внешние ресурсы будут “чморить” в поисковой выдаче, чтобы Вам было неповадно уводить посетителей из их социальных аккаунтов.

сайт или соцсети

А что же сайт? В этом плане ему просто нет равных! Благодаря тем самым плагинам, которые тормозят доступность его создания, Вы можете с легкостью “гонять” контент в обе стороны. Например, в сайдбаре у меня стоит виджет моего канала на YouTube. Стоит мне только выложить новый ролик и он автоматом отобразится на сайте.

Аналогичные виджеты для трансляции на сайт Ваших социальных новостей есть для всех социальных сетей. Причем Вы можете также специальными виджетами рекламировать свои группы и транслировать в них анонсы новых статей со своего сайта.

4. Заработок

Зарабатывать и там и там можно довольно легко. Но сайт дает больше возможностей для использования различных источников заработка за счет того, что в нем банально очень легко разграничить рубриками эти самые направления.

С группой в соцсети не все так просто. Лучший результат получается, когда Вы продвигаете в группе одно направление. В нем конечно может быть несколько течений, но все они географически должны быть “заточены” в одну финансово-выгодную сторону.

5. Заработок на рекламе

Это самое “танкоопасное” для социальных групп направление. Вы можете делать все, но только внутри самой социальной сети! Можете даже брать рекламу “на дом”, то есть сдавать рекламное место, но стоит это для середнячковой группы можно сказать мизер, а вот рисков получится больше.

Очень уж много прохиндеев шляется по соцсетям. Про одного такого, исходя из собственного опыта, я даже записал видео.

Собственный сайт дает много больше возможностей. Вы можете запросто подключится к рекламным сетям Гугла, Яндекса и других площадок. Может “запихнуть” в одну статью пару нужных баннеров, расставить их по сайдбарам. Можете публиковать гостевые статьи по гораздо большей стоимости.

6. Ведение рассылки

А вот этот вопрос спорный и по нынешним меркам уже больше в пользу социальных сетей. Например, Вы отсылаете с сайта 2000 сообщений в день разным подписчикам в сервисе рассылок Sendpulse и Вам это будет стоить 490 рублей в месяц, а в сервисе Senler, который работает с рассылками ВКонтакте, стоимость составит всего 150 рублей. Чувствуете разницу?

рассылка в соцсетях

При этом в Senler  можно бесплатно отправлять ежедневно до 150 сообщений. В Sendpulse тоже есть бесплатный тариф. Он, кстати, как раз перекрывает те самые 2000 подписчиков, но при этом Вам никто не гарантирует доставляемость Ваших писем и скорее всего они большей частью будут прямиком попадать в СПАМ.

Не зря же они просят денежку!  В бесплатном варианте Вы не будете иметь возможность настроить все атрибуты безопасности своих писем.

Хотя в плане дизайна электронных посланий е-mail маркетинг все-таки обставит любой социальный сервис рассылок.

7. Отклик аудитории

Активность аудитории снова идет в копилку социальных сетей. Наши современники все-таки больше времени проводят именно в них. Вполне возможно Вы замечали за собой, что стоит только пиликнуть смартфону о том, что пришло новое сообщение в том же ВКонтакте, как рука сама тянется посмотреть, что же там прилетело. С электронной почтой увы, такого нет.

А благодаря тому, что люди привыкли к социальному общению, они охотнее лайкают посты, чем пишут комментарии на сайте.

Конечно этот самый отклик просто так не получится. Нужно уметь вызывать аудиторию на контакт. И в этом плане сайтоведам всех мастей стоит присмотреться к тому, что сейчас модно в социальных сетях. Как там пишут тексты, на что делают акценты. Нужно поворачиваться к этому лицом.

Большая часть продаж в соцсетях происходит через рекламу. Вы себя, рекламируете свой или партнерский продукт. А рекламный алгоритм соцсетей, построенный на выгодных стратегиях, четком таргетинге и “правильных” рекламных словах приносит прибыль.

Специалист по рекламе в FB и Instagram

Так что же делать?
Чему отдать предпочтение?

В идеале, конечно, это симбиоз Вашего сайта и социальных сетей. Но это в идеале, конкретное решение все равно будет за Вами. Единственное, что нужно помнить, так это то, что рано или поздно Вы придете  к тому, что поймете необходимость наличия своего сайта при ведении социального бизнеса. Лендинги! Это тот минимум, когда Вы уже вспомните про сайт.

Если Вы создали свой сайт, то вопрос с трафиком на него встанет гораздо раньше, чем вопрос лендинга в соцсети.

В скольких социальных сетях продвигаться одновременно? В стольких, на сколько хватит сил. Мое личное мнение – лучше быть профи в одном деле, чем сшибать верхушки в разных.  Мои три кита: этот сайт, профиль и группа ВКонтакте и видеоканал на YouTube.

А что Вы думаете? Пишите в комментариях. Подискутируем!

С уважением, Сергей Почечуев.

Оцените статью
Просто Делай Так
Добавить комментарий

  1. Наталья Жесткова

    Согласна по всем пунктам. И надо признать, что после создания группы в ВКонтакте с большей охотой публикую там посты и статьи, чем в блоге. В группе видно собеседников, проще личное общение и больше отклика на посты и личные сообщения подписчикам. Кстати, о рассылке. Рассылка по e-mail сильно разочаровывает. 10% открываемость – это просто ужас. Причем неизвестно, по какой причине, скорее всего в спам всё летит. В Сенлере открываемость до 50%, подписчики набираются естественным образом, бесплатно и рассылка всего 150рублей. Я за ВК, но блог не бросаю.)

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Блог нужен! Через него очень неплохо прокатывают редиректы на Ютубе. А рассылка в социальных сетях действительно рулит. Что касается E-mail, так он всегда был примерно с такой открываемостью.

      Ответить
  2. Валентина

    У меня тоже такая позиция: сайт, профиль и группа в ВК, канал на YouTube

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Валентина, значит мы с Вами еще и коллеги по убеждениям!

      Ответить
  3. Павел Репин

    Думаю что лучше иметь и то и другое. Как минимум Сайт+группу вконтакте. В идеале иметь представительство во всех соц сетях.
    Можно постить одни и те же анонсы и дело в шляпе. Можно сказать использовать просто как дополнительный источник трафика.
    Кому-то удобнее получать новости на почту, а кто-то туда даже не заходит и даже не помнит своего адреса (встречались мне и такие), и пользуется только одной из соц сетей. Таких людей ловить новостями в группе + ретаргетинг со ссылкой на пост 🙂

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Павел, так и есть! Добавлю еще к этому обратные ссылки на сайт. Но все-таки я бы уже здраво не трачу силы на множество соцсетей, а выбрал для себя основной ВКонтакте. Еть аккаунты в Fb и Twitter, но они у меня в основном для продвижения на Ютубе. На все банально не хватает времени, а годы уже не совсем мальчиковые.

      Ответить
  4. Вячеслав Балашов

    Мир не стоит на месте и современные инструменты развиваются так быстро, что любой интернет-предприниматель просто обязан успевать за трендами.

    Если вы не смотреть на два-три шага вперед, то интернет-бизнес начнет забирать большое количество времени и постепенно скатится вниз.

    КПД от e-mail рассылки уже слишком низкий, но и отказываться от нее полностью нельзя.

    Ведь много людей читают почту и многие люди могут не заметить сообщение в соцсетях, а напоминание через e-mail иногда оказывается очень кстати.

    Оптимальный вариант – вести и группу ВК и раскачивать свой сайт/блог.
    Тут эти инструменты можно сравнить как яйца в разных корзинах.

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Да, Вячеслав, бороться за свой успех нужно по всем фронтам. Я бы ко всему Вами сказанному добавил видеоканал на Ютубе.

      Ответить
  5. Валерий

    Сейчас Вконтакте развилась до такой степени, что по функционала может обогнать любой сайт. А SEO оптимизация групп и пабликов в разы лучше чем сайты от профессионалов, так как работает целая команда разработчиков

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Валерий, согласен! Соцсети сейчас очень сильны во многом и будут развиваться дальше.

      Ответить
  6. Надежда

    У меня в контакте, пока только закрытая группа. После обучения на одном курсе, мы обьеденились, чтобы помогать и поддерживать друг друга, и это сообщество для нас очень удобно.

    Ответить
    1. Сергей Почечуев автор

      Надежда, всё правильно, если отвечает Вашим потребностям! В этом плане каждый выбирает именно с этой точки зрения

      Ответить
Примечание

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.