В этой статье я расскажу, как сделать действительно шикарную кнопку Подписаться на YouTube. Это будет не просто кнопка, а целая визуальная композиция с призывом подписаться на видеоканал.
Идею я позаимствовал из новинок официальной медиабиблиотеки Camtasia Studio. Естественно, кое-что в ней переделано во благо лучшей визуализации, например, курсор в виде стрелки я заменил курсором в виде пальца…
Как выглядит кнопка Подписаться на YouTube
Кнопочка выглядит в жизни примерно так:
Повторить ее, в принципе, можно в любом видеоредакторе, который технически позволяет реализовать все описанные ниже действия. Я же покажу, как это делается в Camtasia Studio.
Расстановка элементов кнопки на Timeline
Вот по этой ссылке вы сможете скачать исходники для кнопки. В папке Вы найдете в том числе варианты кнопок с содержанием, как в исходнике, и можете при желании воспользоваться ими.
Загрузите файлы в проект и расставьте их на таймлайне в порядке, показанном на рисунке.
Сначала ставим кнопку Play так, чтобы ниже ее остались 5 пустых дорожек.
Ниже неё с вкладки примечаний вставляем любой вариант текста и набираем текст призыва: Не забудьте подписаться! Задаем для него следующие параметры: шрифт Callibri, полужирный, размером 96.
Аналогично можно добавить в проект текстовый фрейм с названием видеоканала. Но я просто скопировал фрейм с призывом, набрал вместо призыва название своего канала (мне захотелось это сделать именно со словом видеоканал) и уменьшил шрифт до 60 и сделал его НЕжирным.
Кнопка Подписаться ставится через одну дорожку ниже от названия.
Все добавленные фреймы должны находиться строго друг под другом
Расстановка элементов в кадре по высоте
После добавления фреймов на timeline все элементы в кадре находятся изначально в центре, поэтому их нужно расставить по высоте.
Сначала выставлю кнопку Play , задав ей координату по оси Y:–17°. Кнопка при этом немного опустится вниз и уже от нее выстрою остальные элементы, взяв за основу высоту прописных букв призыва.
Затем опущу вниз сам призыв, потом название канала, а вот кнопку Подписаться опущу ниже названия канала на удвоенную высоту букв призыва.
Настройка появления элементов кнопки в кадре
Все добавленные элементы кнопки появляются в кадре поочередно. Для этого на них добавляем настраиваемые анимации.
Но сначала увеличиваю продолжительность всех анимаций на 10 кадров (по умолчанию обычно указана 1 секунда, т.е. 30 кадров при fps=30) и задаю для анимаций пружинное движение.
Для экономии времени рекомендую сделать это, выделив предварительно все анимации с зажатой клавишей Shift.
Для точной расстановки фреймов в порядке их появления лучше воспользоваться маркерами бегунка, поочередно передвигая их на заданную величину (10 кадров).
Отсчет смещения нужно вести от кнопки Play , с которой предварительно нужно снять выделение (остальные фреймы должны быть выделены).
Установив бегунок в начало фрейма с кнопкой Play , отдвигаю красный маркер вправо на 10 кадров и в это место переставляю выделенные фреймы.
Далее снимаю выделение с самого верхнего фрейма из выделенных (с призывом) и перетаскиваю зеленый маркер вправо также на 10 кадров. Аналогично в это место перетаскиваю оставшиеся два фрейма.
Снова снимаю выделение с самого верхнего фрейма из выделенных (с названием канала) и перетаскиваю теперь уже красный маркер вправо на 10 кадров. Снимаю выделение с фрейма с названием и ставлю в это место фрейм с кнопкой Подписаться.
Добавление курсора в проект
Курсор добавляется на пустую дорожку между кнопкой Подписаться и названием канала. Поставить его нужно также со смещением 10 кадров вправо от начала фрейма с кнопкой.
Он большой по размерам, поэтому уменьшу масштаб курсора до 19% и после этого выведу его вниз за пределы кадра. Это будет его исходное положение.
После этого добавлю на него анимацию и установлю ее продолжительность равной 23 кадрам. Это время, за которое курсор появится в кадре и поднимется к правому краю кнопки (см. рисунок ниже).
Вообще движение курсора можно представить примерно так:
Эту схему движения имейте ввиду, чтобы иметь дальнейшее представление об остальных настройках.
Имитация нажатия кнопки Подписаться на YouTube
Имитацию нажатия я сделаю через масштаб. Для этого добавлю к фреймам курсора и кнопки Подписаться анимации и задам их продолжительность соответственно в 13 и 6 кадров. Обе анимации должны отступать от предыдущих анимаций на расстояние 3 кадра. При этом оканчиваться они будут одновременно:
Отступ в 3 кадра будет одинаковым во всем проекте. Его легко сделать на ощупь медленно двигая мышкой бегунок в нужную сторону. Бегунок при таком движении делает прыжок как раз на 1 кадр
После установки анимаций уменьшаю масштаб курсора до 17%, а кнопки – до 95%.
Затем на фрейме с кнопкой Подписаться в показанном на рисунке выше месте через клик правой кнопкой мыши копирую свойства этой кнопки и уменьшаю продолжительность фрейма таким образом, чтобы он заканчивался через 3 кадра от окончания 2-й анимации.
Следом за фреймом с красной кнопкой вплотную поставлю серую кнопку Вы подписаны и через клик правой кнопкой мыши по этому фрейму вставлю в него ранее скопированные свойства. При этом кнопка встанет строго в нужное место.
Выделю сразу оба фрейма (серой кнопки и курсора) и добавлю к ним анимации так, чтобы их начало совпало с началом фрейма серой кнопки и задам им продолжительность равной 6 кадрам.
Эти анимации должны вернуть исходные размеры кнопке Вы подписаны и курсору. Делаю это установкой их масштаба 100% и 19% соответственно.
После этого с отступом в 3-4 кадра добавляю на фрейм курсора анимацию продолжительностьй 20 кадров и отправляю курсор за пределы кадра в соответствии с приведенной выше схемой его движения.
Остается уменьшить длительность фрейма курсора примерно до окончания анимации его выхода из кадра.
Настройка выхода элементов из кадра
Выход объектов из кадра начинаю через 6 кадров после окончании анимации выхода курсора. Для этого выделяю все фреймы и добавляю на них анимации. Оставлю их продолжительность стандартной, равной 1 секунде.
После этого устанавливаю бегунок справа от окончания добавленных анимаций, но в пределах фреймов, чтобы видеть все элементы. Беру текст призыва за ориентир и опускаю прямо на ее уровень кнопку Play , а кнопку Подписаться и текст с названием канала соответственно поднимаю.
Остается только уменьшить до минимума масштаб для всех элементов, обрезать продолжительность фреймов по моменту окончания анимаций и выход готов.
Настройка затемнения кадра
Затемнение кадра в момент появления приглашения подписаться я сделаю нестандартно. Для этого добавлю ниже всех ранее установленных фреймов с вкладки примечаний Подсветку. Дополню ее эффектами Угасания и ориентируясь по ним установлю фрейм по месту и продолжительности так, как показано на рисунке ниже.
Уменьшу непрозрачность подсветки до 60%, растяну ее на весь экран и сменю установленный по умолчанию желтый цвет на черный (#000000).
Желательные улучшения кнопки Подписаться на YouTube
Желательно дополнить всю визуальную композицию звуком имитации нажатия на кнопку. Звуковой файл есть в архиве с исходниками. Выставлять его нужно так, чтобы его начало совпадало с началом анимации уменьшения размера красной кнопки Подписаться , т.е. анимации, имитирующей нажатие кнопки.
Также, если вам покажется, что момент смены красной кнопки подписки на серую слишком резкий, то можно между этими фреймами добавить переход, например, амбарные двери, задав ему продолжительность 6 кадров.
Весь описанный выше процесс очень хорошо показан вот в этом моем видео.
Надеюсь, что данная кнопка Подписаться на YouTube вам понравится и вы будете применять ее в своих видео. Задавайте вопросы, если появятся. И напишите в комментариях, как воспринимается вот такая техническая информация по монтажу в печатном варианте. А то может не стоит писать подобные статьи, ограничившись только видео? В общем жду вашего мнения.
С уважением, Сергей Почечуев