Скорее всего Вы знаете, что анкор ссылки — это текст, который видит и по которому кликает пользователь для перехода на другую страницу. А что такое тогда Анкорная ссылка?

Основное определение
Если говорить языком классики, то по определению:
Анкорная ссылка — это ссылка, обозначенная текстом.
На практике такой текст прописывается между тегами <a>.
Например, вот так будет выглядеть анкорная ссылка на мой сайт.
<a href="https://prostodelaytak.ru/">Просто Делай Так</a>
Как видите, это обычное написание ссылки в коде html. И даже новички в деле построения сайтов «прячут» публикуемые ссылки за текстом.
И тем не менее специалисты SEO продвижения делят ссылки на анкорные и безанкорные.
Всё дело в содержании текста, за которым спрятана ссылка.
Анкорная ссылка
Практическое SEO продвижение дает такое определение анкорной ссылки:
Анкорная ссылка — это ссылка, в тексте которой прописывается ключевая фраза.
т.е. ключевой запрос, по которому происходит продвижение конкретного web-ресурса.
В примере выше текстовая часть ссылки содержит название моего сайта, которое в данном случае выступает моим брендом. И в том числе по этому запросу я продвигаю свой сайт.
Естественно, что в обычной жизни содержание текста должно соответствовать Вашим задачам продвижения.
При этом анкоры могут быть с точным вхождением и с разбавленным вхождением (неразбавленными и разбавленными).
Точное вхождение подразумевает в содержании анкора неизменяемый вариант ключевой фразы.
Разбавленное вхождение подразумевает в содержании анкора помимо основной ключевой фразы наличие других слов и в том числе допускает произвольное склонение содержания.
Основное предназначение анкорных ссылок — продвижение сайта в поисковых системах.
Безанкорная ссылка
Этот тип ссылок применяется наиболее часто.
Безанкорная ссылка — это ссылка, в которой вместо ключевого слова употребляется формальный ссылочный текст.
Такая ссылка выполняет любые другие задачи, кроме продвижения.
В качестве текста безанкорной ссылки может выступать практически любой текст, понятный его читателю. Например:
- тут
- на странице
- здесь
- по ссылке
- на сайте
- подробнее
- читайте тут
- сюда
- пример
- источник
- в статье
- смотрите тут
- узнайте
- в видео
- и т.п.
И как правило, основное предназначение таких текстов — выполнение определенной навигации. При этом сами ссылки могут вести, как на внешние ресурсы, так и на внутренние страницы своего же сайта.
Основное правило применения анкорных ссылок
Общепринятым считается такое соотношение анкорных ссылок:
20%
анкорные ссылки
80%
безанкорные ссылки
Анкорные и безанкорная ссылки должны органично вписываться в содержание текста и соответствовать ему.
Это правило особенно важно соблюдать в отношении анкорных ссылок. Поскольку современные алгоритмы поисковых систем безусловно проверяют соответствие содержания ключевой фразы в анкоре содержанию той страницы, на которую ведет сама ссылка, скрытая за анкором.
Напоследок об анкорных ссылках
А закончить эту статью я хотел бы именно тем, с чего начал:
Все ссылки, обозначенные текстом, являются анкорными!
Деление ссылок на анкорные и безанкорные — это условное деление с точки зрения SEO продвижения.
На мой взгляд логичнее было бы именовать сами анкоры как-то по другому. Допустим, ключевыми и неключевыми или поисковыми и внутренними, или поисковыми и вспомогательными. Так было бы точнее! Но опять же, это лишь моё мнение и спрашивать его у меня никто не будет.
А что Вы сами думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
С уважением, Сергей Почечуев